Поиск дешёвых авиабилетов

Началось мировое восстание против «плохих туристов»: названа его истинная причина — и плохие туристы к этому не имеют никакого отношения

>Началось мировое восстание против «плохих туристов» — в той или иной степени протесты охватывают и крупные туристические центры, такие как Ибица, Майорка, Амстердам и Венеция, и небольшие разрекламированные деревушки. При этом ширится и география — против туристов выступают от Барселоны до Бали и Японии. И, как пишут в европейской прессе, у большинства протестов есть одна простая причина — и нет, это не лежащая на поверхности проблема «плохих туристов».

Хотя на первый взгляд дело вроде бы в них. «Турист, уважай мою землю!» — пишут на баннере на Канарах, а в Таиланде и Бали возмущаются иностранцами, гадящими — иногда в буквальном смысле — в священных местах. Это уже не говоря о пьяных британцах и прочих любителях «мальчишников», которых не знают, как и выгнать, и Греция, и Чехия и даже Польша. Конечно, «многие жители перенаселенных туристами мест все чаще хотят лучшего туриста, того, кто уважает местную культуру и природу, а не того, кто пьет дешевое пиво на пляже и оставляет пустую бутылку и окурки в песке», — пишут исследователи. Да, все хотят видеть тех туристов, которые тратят деньги в местных магазинах, способствуют развитию местной экономики и ведут себя уважительно.

Многим направлениям кажется спасительным «финансовый ценз» — налоги с туристов так или иначе вводит почти любой уважающий себя туристический центр. Но сработает ли это?

Не совсем, уверяют эксперты. «Для разрешения ситуации недостаточно иметь хорошо воспитанных туристов, которые ведут себя тихо и тратят больше денег — их, отметим, надо еще откуда-то взять, важно, куда идут деньги. На самом деле речь идет не о том, какой турист должен быть правильным, а о том, чтобы местные жители получали наглядную выгоду от туризма», — заявил Себастьян Ценкер, эксперт по сверхтуризму и академический директор магистратуры по устойчивому туризму и гостиничному менеджменту в Копенгагенской бизнес-школе.

Пока с этим вопросом, мягко говоря, никак. Тем же местным жителям Канарских островов, где треть населения живет на грани бедности, большой доход от туризма незаметен. А вот проблемы — вполне. Основные доходы с туризма не попадают к местным жителям, а забираются транснациональными корпорациями — будь то владельцы международных сетей отелей, международные бренды алкоголя, международные системы бронирования типа Bokking и Airbnb, и т. п.

И, похоже, поднятием имущественного ценза — то есть, «туризмом для богатых» проблему не решить. «Если на направления будет оказываться давление с целью сократить количество принимаемых ими туристов, вполне вероятно, что они смогут продавать услуги только более богатым путешественникам в попытке сохранить высокие доходы, исключая нижний сегмент рынка. Но подобный подходу уже потерпел неудачу в Новой Зеландии в 2020: нет никаких доказательств того, что большие траты вносят больший вклад в экономику, зато вполне могут нанести вред окружающей среде. А большая часть сочтёт, что это подозод элитарный, снобистский и оторванный от реальности», — заявила Антье Мартинс, тренера Глобального совета по устойчивому туризму и кандидата наук по туристической дисциплине в Бизнес-школе Университета Квинсленда. Пока ее прогноз пессимистичен — проблемы будут только увеличиваться, и в целом они ощущаются как начало чего-то большего. «Если мы не будем правильно управлять воздействием туризма, то мы фактически убиваем направление. Если мы продолжим продолжать раздражать тех, для кого курорты являются домом, рано или поздно у нас не останется продукта для продажи», — подчеркнула она.

источник

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.